СЧАСТЬЕ

СЧАСТЬЕ

 

Очир Кикеев

1970

холст, масло

140cmx200cm

55inchx78inch

Работа – собственность Национального музея им. Н.Н. Пальмова,

г. Элиста, Республика Калмыкия, РОССИЯ

<         >

 

 

С. Г. БАТЫРЕВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАЛМЫКИИ XX ВЕКА

Работающий в различных жанрах живописи художник О. Кикеев в полную силу раскрывает свои творческие возможности в 70-е годы эпохи «развитого социализма». Автор «контрастно сопоставляет крупные локальные пятна, исполь- использует прием обведения фигур и предметов четкой, сочной контурной линией, уделяя внимание их ритмической согласованности, плавности силуэтов. Глубокой символической емкостью отмечено полотно «Счастье», создающее впечатление яркой оранжево-желтой, сверкающей земли под синим густым небом, на которой изящно рисуются гибкие, стройные силуэты красных коней и молодых всадников», пишет С. Червонная [Червонная 1978: 145]. Творческий пафос О. Кикеева нашел адекватное воплощение в этом программном произведении автора. В силе полнозвучного живописного мазка, контрастно соотнесенного цвета и графической выразительности композиции сотворена жизнеутверждающая гармония, воспринимаемая гимном Жизни. _ Силуэты всадников четко выделяются на золотистом фоне холмов, пашен и берега степного водоема. Ярко пламенеет девичья блузка, матовым блеском отливают тела лошадей. Звонкие контрастные аккорды цвета сдерживает жемчужно-серый тон, связывая напряженную гамму в единое целое. Таким предстает счастье в мироощущении, одухотворяемом этническим самосознанием калмыцкого художника. Созданное ранее полотно «Весна» воспринимается органичным предвестием появления сюжета «Счастья». Пейзаж с розовыми облаками на темно-синем небе поражает пронзительным ощущением степного приволья в пьянящей радости бытия.